Куда мы приходим
Мир можно назвать загробным. Если вам так удобнее, пусть он так и зовется.
В нем много тумана, пыли, песка и камня. Очень мало растительности, почти нет воды, дожди редки, снегопады подавно.
Религия: поклонение Луне. Время от времени появляются фанатики, утверждающие, что есть некий абстрактный Бог, которому служат Серые, и, дескать, надо покаяться. Обычно быстро исчезают, трупы находят за городом.
Небесные тела: Солнце - красное, чаще всего закрыто тучами. Луна. Созвездий нет.
Животные и растения: идентичны нашим + некоторые твари из европейской мифологии (русалки не прижились, а вот драконы - вполне).
Оружие: мечи, арбалеты, старые кремниевые пистолеты, посохи и т.д. Могут быть зачарованы.
Одежда: нет вышитых камзолов и бальных платьев, как нет и футболок. Пусть этот стиль будет называться "фэнтезийным", хотя налет стимпанковского не караем. Пробудиться в морге вы можете: без одежды, в той, которая была на вас в момент смерти. Скелет даст начальную одежду. В городе сможете приобрести получше, многие вещи раздаются бесплатно.
Техника: увы, никакой современности.
Медицина: знахарство, аналог хирургии - пришивание частей тела.
Культура: поэты, певцы, художники. Некоторые пишут книги. Хранятся в библиотеке, находятся в свободном доступе.
Город
Небольшой, серый, его пытаются как могут раскрасить такие же мертвецы, как и вы. Окружен город высокой стеной. Дома - каменные.
Денег нет, продаются одинаковые вещи, чтобы получить более интересные, нужно идти За город. В ходу - обмен предметами.
1. Кладбище: место жительства мертвецов, которые решили помогать остальным вспомнить их прошлую жизнь. Среди них есть несколько скелетов, а так же наиболее сильных мортов (см. ниже). Место сбора - у какой-нибудь могилы, численность - с десяток. Решают вопросы защиты города, вынесения вердикта и прочее.
2. Гнилой квартал: место для тех, кто наиболее изувечен оказался при смерти и после. Зесь работают морты Убывающей луны, помогая раненым.
3. Теплые дома: наиболее украшенный район. Проводятся праздники, обряды поклонения Луне. Здесь много детей.
4. Библиотека: хранилище знаний. Старое здание в центре города.
5. Храм: конечно, в честь Луны. Довольно красивое высокое здание со шпилями, тем не менее, еще и крепкое. Является укрытием в случае нападения на город Серых.
Вне города
Камни, песок, жалкие ручейки, леса из высохших деревьев/деревьев с мертвыми листьями. Некоторые области расцвечиваются определенными Цветами, значение одних персонажу известно, других - нет. В таких местах можно найти интересные вещи и даже воспоминания. Или проблемы.
Местность постоянно обновляется, так что попасть снова в то же место сложно.
1. Святилища: каменные статуи или просто насыпи со знаком Луны в определенной фазе. Каждый персонаж получает благословение определенной Фазы при появлении в этом мире/выборе Фазы после проживания в мире и похода к святилищу, что влияет на его мировоззрение, способности и роль. Те, кто не только пользуется Дарами Луны, но и служат ей, называются мортами (жрецами).
Новолуние.
Луна для тех, кто посвящает свою загробную жизнь Поискам. Правды, вещей, воспоминаний - чего угодно. Для них беспросветная темнота - лучший друг, чтобы обмануть этот мир и урвать свое. Они - плуты и обманщики, но они же - хранители и морты надежды. Создатели простых вещей, которые и раздаются новоприбывшим. Для создания используют энергию темноты, будто бы сплетая ее в материальный объект (ля создания кружки, скажем, уйдет пара часов, для создания хорошего арбалета - день-два).
Растущая луна.
Луна "мечтателей". Для них все - иллюзия, и они способны на самые странные поступки. Кажется, они уже сумасшедшие, безумные. Пытаются раскрасить этот мир так, как могут (поддержание и охрана Цвета, украшение кварталов, пение на улицах). В состоянии додуматься попросить новолунных создать семечко льна, хотя заранее знают, что оно будет мертво и не прорастет. Могут создавать порталы в другие миры для прочих мертвецов. Больше всего мучаются от того, что не знают о своем прошлом.
Полнолуние.
Луна тех, кто защищает город и мертвецов. Морты этой Луны имеют меньше всего Времени. Это происходит потому, что они как бы "продали" половину своего Сердца Луне в обмен на возможность защищать или спасать. Они могут взывать к другим мертвым существами, нелюдям, чтобы те помогали им. Они могут быть как паладинами-защитниками, так и фанатиками своих идеалов, которые ради защиты остальных пожертвуют одной жизнью. Среди полнолунных много скелетов.
Устанавливают мир внутри города.
Убывающая луна.
Луна для тех, кто знает толк в страданиях и боли. Они прекрасно понимают Боль, Сердце лучше всего воспринимает информацию именно в ней. С одной стороны, из таких персонажей получаются отличные лекари, с другой, при доле сумасшествия, - маньяки.
Лечение в этом мире своеобразное - это, скорее, "пришивание" отпавших частей. Энергией Убывающей лекари соединяют ткани, ей же - могут нанести болезненные повреждения.
Способности можно выдумывать самим, но они должны быть логически связаны с самой фазой.
Морты - жрецы Луны в общем и своей фазы в частности. Заботятся о святилищах, если пойти с ними за благословением, шанс получить его выше. Постигают дополнительные тайны. Минус бытия мортом в том, что Луна может попросить выполнения чего-либо, и при отказе последует кара.
2. После выхода из ворот некоторое время путь - лишь темнота и холод. Путешественники обязательно берут с собой факел. После открывается окружающий мир.
Святилища тоже находятся рандомно. Получение благословения у святилища - штука серьезная и дает бонусы.
Другие миры
Воспоминания могут приходить как описание местности, просто слово или даже эмоция. Мертвец, при должном навыке обращения с энергией Сердца (а это умеют растущелунные) могут направлять ее в это восопминание для путешествия по другим мирам. У кого-то это будет современность, у кого-то - викторианская Англия, у кого-то - несуществующий в нашем мире храм или горная деревушка, а то и вовсе логово дракона.
Одно правило - не забывать, что ты мертв. Иначе обратно путь будет заказан. Вы никогда не найдете в том мире любовницу и не создадите семью. Но пройдя нечто в мире или сделав там должное, сможете понять важное.